Google+ reversTIME: Запоздавшая весна

КЛИКни СВОИМ!)

7 декабря 2011 г.

Запоздавшая весна


►Снег валил уже неделю, и, казалось, не собирался заканчиваться. Было не особо холодно, но снег был везде: в карманах, за воротником, на ресницах…  Куда не посмотришь - везде белая нескончаемая даль. В такие моменты вопрос, в какую сторону идти отпадает сам по себе - без разницы, одинаково в любом направлении. Весна выдалась поздняя, а может такая погода была свойственна этим местам - он не знал.
Снег, как будто, мстил кому-то - сыпал без перерыва изо дня в день, покрывая собой всё окружающее пространство. Абсолютно белый чистый лист, как неожиданная возможность начать всё заново…
И ещё - одиночество. В последнее время это состояние стало его союзником и единственным свидетелем его размышлений на предмет: «А есть ли смысл?...» Только с ним он мог быть самим собой, только перед ним ни нужно было искать оправданий, только ему можно было доверится полностью, без остатка. И он поистине восхищался этим состоянием.
Так пролетело бесшабашное лето, в долгих раздумьях протянулась зима, и вот сейчас, полная надежд и странного преддверия чего-то несбыточного, медленно наступала весна. Но этот снег… Со временем начинаешь привыкать к отсутствию красок. Всё, окружающее тебя, соответствует твоему внутреннему состоянию, и ты сливаешься с этим окружением, пополняя ряды таких же, как ты одиночек. Всё- таки, мир - несовершенен.



Любовь - огромная лотерея, в которую играют все: крутые парни и скромные девушки, старики и дети, успешные и несчастные. Иногда, не догадываясь об этом, они выигрывают... а иногда, отодвигая прекрасную ширму жизни, мы обнаруживаем там пустые сердца.
Любовь посещает нас тайно, когда мы этого совсем не ждем. Она приходит тихо-тихо, подкрадывается совсем бесшумно, только слышно ее легкое дыхание. Она приносит в своих ладонях лишь маленький огонек, который можно легко потушить или разжечь до огромного пламени.
Любовь меняет всю нашу жизнь, надевает на нас розовые очки и обманывает, говоря, что мир идеален. Мы готовы на безумства, мы теряем голову, потому что мы не хотим потерять друг друга. Нет ничего страшнее, чем быть одному. Нет ничего ужасней, чем представить на секунду, что её НЕТ...
Он опять стоял у своего подъезда, мысленно прикидывая маршрут, которым двинется. Время где-то около четырёх, она заканчивала в пять. Часа вполне хватит, чтоб поплутать по заснеженным улицам, в сотый раз, прокручивая в голове возможные варианты знакомства, и к пяти вечера добраться до проходной комбината - места, где работала, а может быть, проходила практику Она.
Когда всё это началось? Он и сам уже точно не помнил. Как-то его попросили устранить на этом комбинате одну техническую неисправность, он долго тогда упирался (работа была плёвая, денег обещали немного), но в силу неизвестных причин согласился. «Ну что тебе стоит? Заедешь на три дня, сделаешь дело и вернешься обратно. Ну, нет у меня людей!» - напирал тогда начальник. И он согласился. Тогда. Да, всё начало зарождаться именно тогда - когда он согласился на эту никчёмную просьбу.
Кто же мог предположить, что в этот же день, случайно столкнувшись с ней в коридоре, он больше не сможет без неё. Никогда не сможет. Уже никогда…
Любовь — это не привычка, не компромисс, не сомнение. Любовь – это… Без уточнений и определений. Люби и не спрашивай. Просто люби.
- Я тебя люблю, потому что... Не надо ничего говорить. Любят, потому что любят. Любовь доводов не признаёт. В любви правил не существует. Можно попытаться штудировать учебники, обуздывать душевные порывы, выработать стратегию поведения - все это ерунда. Решает сердце, и лишь им принятое решение важно и нужно.
Многие настолько одержимы вопросами на тему: «Откуда берётся любовь?», что начинают следовать определёнными, ведомыми только им, методами, гарантирующими определённый результат. Да, это наука из наук, самая что ни на есть важная работа над собой, постоянное возделывание отношений. А не ленивое пускание всего на самотёк, от которого происходит перетекание тех подлинных отношений в суету быта, за которой, если вовремя не спохватиться, начинает прятаться любовь, и в итоге уходит, даже, я бы сказал, засыпает. Любовь – это биение одного сердца в такт другому, а иначе всё, остановка.
С работой он справился за пару дней, но растянул тогда своё пребывание там на неделю, каждый раз находя для начальника всё новые и новые причины своего обязательного присутствия на комбинате. В течение всего дня он искал с ней встреч, случайных взглядов, столкновений, касаний глазами… Чего угодно, любых событий, которые он будет бережно перебирать в памяти весь оставшийся день…   И опять ждать завтра… Каждое утро твёрдо говорить себе: «Сегодня подойду. Точно!» И потом опять придумывать себе оправдания и находить ответы на вопрос - почему сегодня не получилось, ссылаясь на какие-то непонятные обстоятельства. Так продолжалось неделю, пока его всё-таки не перевели на другой объект.
И вот теперь каждый день он ходил «встречать её». Он знал наизусть её расписание: когда она заканчивает работу, когда идёт на обед, даже где она живёт…


Он «встречал» её молча каждый день и провожал безмолвно до дома, так и не осмеливаясь подойти. Его белые, снежные дни обрели некий смысл. И этот смысл заключался именно в этих ежедневных, многообещающих прогулках по заснеженному городу. Они стали частью его жизни, и всё чаще и уверенней он стал задавать себе единственный вопрос, за который давно ненавидел себя. Зачем? Он не знал ответа на него, и это злило его ещё больше, иногда он просто боялся ответа. И гнал прочь из своей головы всё, что мешало ему сосредоточится, всё, что никак не хотело уходить. Разум был против, сердце же рвалось навстречу той пленительной неизвестности, к которой он стремился, которой он желал каждый день и уже не представлял себе другой жизни…
Мир никогда не будет совершенным. Но теперь всё становилось ясным и понятным для него. Во всяком случае, он больше не сомневался в том для чего он приехал в этот сибирский город. Он приехал к Ней.
Когда много нужно сказать, говорить всегда трудно. Можно высказать только незначительное, только небольшое, обыденное. Когда же мы чувствуем нечто ошеломляющее, высказать его невозможно, потому что слова слишком узки, чтобы содержать что-либо существенное. Слова полезны в практических вопросах. Они хороши для повседневной, обыденной деятельности. Но, когда вы движетесь за пределы обычной жизни, язык становится слишком тесным. Каждая секунда наполнена смыслом, когда счастье не в вещах и мыслях, а здесь и сейчас, когда желаешь всем того счастья, которым живешь…
Встречи всегда радовали, расставания огорчали. Огорчали его еще больше одной деталью. Прощания происходили всегда внезапно и, как ему казалось, очень скоро. Время не давало ему того шанса, на который он ежедневно надеялся, а именно причины начать диалог. Она уходила от него, восхищая стройной фигуркой, легкой походкой. Доходила до угла дома, стоящего параллельно ее пути, сворачивала за него, так ни разу не оглянувшись.
Он всегда провожал ее глазами, ожидал ее взгляда в свою сторону. Но она не оборачивалась. Так повторялось изо дня в день. А снег всё валил и валил, покрывая землю белоснежным ковром, и ему было абсолютно наплевать на его переживания. Снег старательно засыпал тропинки, которыми ходил он изо дня в день и…  В этом они, наверное, были в чём-то похожи: он делал свою работу - снег свою… И он знал, что будет потом…
Потом будут встречи, ночные разговоры, прогулки, общие увлечения, разлука… Ничто не является лучшим индикатором любви, чем расстояние. Когда мысль о встрече становится реальностью, почему-то забываешь все, что хотел сказать, но когда понимаешь – ей это не важно, это происходит и с ней – свет становится ярче, а темнота гуще, удовольствием плавятся кончики пальцев от прикосновений, все звуки музыкальны и приятней всего мелодия ее дыхания, время перестает существовать и нет мыслей, лишь то шестое чувство наполняет обоих, что зовется счастьем любви…
Пробуждаясь, ощущаешь, что живешь, а не существуешь, и не так важны проблемы, суета, эмоции. Конечно, все было, есть и будет. И ее смешные переживания о мелочах, и слезы от моих глупых обид, розы, которые вянут слишком рано, билеты на самолет, и фразы «абонент недоступен», но куда-то все исчезает, теряет энергию, когда вновь смотришь в любимые глаза и улыбаешься в ответ…
Он столкнулся с ней случайно, когда уже подходил к комбинату и, выходя из-под арки дома, чуть не сбил её – настолько это было внезапно. Видимо закончив раньше работу, Она сегодня, почему-то, шла совсем другим маршрутом, не так, как ходит обычно. Взгляд синих глаз из-под ресниц, припорошенных снегом и… Сценарий, так старательно приготовленный и неоднократно мысленно отрепетированный, стал стремительно раскручиваться совсем не так, как предполагалось: слова комом застряли в горле, он истуканом стоял напротив неё и не мог вымолвить ни слова.
Он смотрел на неё, как ребёнок смотрит на подарок в день рождения, с которого снимают упаковку…  Когда ещё не знаешь, что там, но предчувствуешь, что это именно то, о чём ты всегда мечтал… Слова, слова…. Он обязательно их скажет, но не сейчас… У него ещё будет время… Потом.
Надеюсь, что ты никогда не узнаешь на что способно одиночество. Я надеюсь, что ты никогда не почувствуешь этого обжигающего холода, который так часто посещает людей и гасит огонь в их сердцах. Я хочу, чтобы ты была рядом, чтобы поддерживала и помогала во всем, чтобы советовала и выслушивала, чтобы я никогда не боялся рассказать тебе самое тайное, самое важное...

Когда тебя нет рядом - я хочу увидеть тебя, когда я тебя вижу - я хочу быть рядом с тобой, а когда я рядом - я растворяюсь в тебе, я улетаю куда-то очень далеко и не знаю... смогу ли вернуться...
Даже в день свадьбы я не любил тебя так, как люблю сейчас, спустя почти десять лет с того памятного дня, когда мы стали мужем и женой. Ни одного дня, часа, минутки, все эти годы я не пожалел, что потерял свою свободу, ведь это было в обмен на твое присутствие в моей жизни.
Ты рядом со мной уже скоро десять лет. Я чувствую твою любовь, уважение, поддержку, понимание во всем, что с нами происходит. Всякое случалось – благополучные времена сменялись сложными и тяжелыми, но ты ни разу не усомнилась во мне, и это давало мне силы на преодоление любых трудностей.
Я не знаю, чем заслужил такое счастье, ведь иногда я бывал несправедливым, невнимательным к тебе, но ты умеешь прощать, и я всегда понимал, насколько ты мудрее меня. И ценил это, даже если не подавал вида. Но я никогда не перестану благодарить судьбу за то, что она подарила мне тебя и твою любовь.
Я очень люблю тебя! Пусть я скуп на слова, но ты должна чувствовать, что ты для меня – единственная женщина на свете, самая лучшая, самая желанная, самая родная. Я люблю твой смех, и едва заметные морщинки у глаз. Я люблю, когда ты, задумавшись, хмуришь лоб и трогаешь кончик носа. Я люблю твой голос, твой запах. Я тону в твоих глазах и теряю голову от твоих губ. Даже когда ты сердишься на меня, я в душе улыбаюсь, потому что понимаю, что ты все равно простишь, потому что не умеешь долго дуться.

…снег больше не шёл, он стремительно таял и, превратившись в воду, бежал ручьями по асфальту, с жадностью впитывался оттаявшей землёй, испарениями поднимался ввысь… Весна, будто очнувшись ото сна, уверенно вступала в свои права, пробуждая всё живое вокруг. Он, взяв Её за руку, шагал навстречу этой весне. Их весне. И мир, уже не казался ему несовершенным. Мир изменился. Изменился настолько, насколько изменился он сам по отношению к этому миру.►


Комментариев нет:

Отправить комментарий